В Центре для интернированных пролилась кровь

Ирина Каблукова
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
«ДД» не допустили в помещения Центра для интернируемых, но мы смогли получить фотографию голодавших нелегалов.
«ДД» не допустили в помещения Центра для интернируемых, но мы смогли получить фотографию голодавших нелегалов. Фото: Архив нелегалов.

Голодовка высылаемых из страны обитателей Центра для интернированных вынужденно закончилась ровно через неделю после ее объявления. Не выдержав напряжения, один из высылаемых вскрыл себе вены.

«Мы прервали голодовку, потому что Рустам Зейналов вскрыл себе вены на обеих руках, – рассказал «ДД» один из участников акции протеста Дмитрий Самсонников. – В последние дни ему было очень плохо. Он несколько раз терял сознание. После того, что произошло, мы решили остановиться, но наши требования остаются, и жалобы в европейские инстанции обязательно поступят».

По словам нашего собеседника, после начала голодовки трех участников акции, чтобы они не смущали остальных, переселили в отдельное помещение. Администрация центра ежедневно вела с ними беседы, каждый день голодающих осматривал медицинский работник. Однако больше никто к ним не пришел. Разве что однажды в центре появились представители Красного креста, но их провели мимо протестующих, не допустив на «голодающий» этаж.

Не пустили к голодающим и журналистов. «ДД» направил официальный запрос в Департамент полиции и погранохраны, в подчинении которого находится центр, но пресс-секретарь Эне Вихтла сообщила, что поскольку центр является учреждением закрытого типа, допуск посторонних лиц сюда запрещен. Но заверила, что за состоянием здоровья голодающих следят постоянно.

Между тем мы обратились с рядом вопросов в Центр по правам человека при Таллиннском техническом университете, деятельность которого полностью приветствуется и акцептуется официальными властями. В частности, нас интересовало: следят ли тамошние правозащитники за происходящим с нелегалами; как оценивают ситуацию, при которой родившихся в Эстонии и попавших в тюрьму людей насильно высылают в страну, гражданами которой они являются, но с которой не имеют никаких связей, а их семья остается здесь; а также как понимать юридический статус центра, в котором введен такой жесткий режим при том, что по официальным данным тюрьмой он не является.

Специалист по коммуникациям Кристин Раммус ответила, что раньше правозащитники центром не занимались, а теперь стали проводить мониторинговые исследования ситуации в отношении людей, просящих в Эстонии убежища. Она сообщила, что, по словам юристов, голодовка должна была стать весомым поводом для того, чтобы государственные чиновники отреагировали на жалобы и начали внеплановую проверку происходящего в центре.

Также правозащитники считают, что наличие проживающей в Эстонии семьи должно быть серьезным аргументом в пользу высылаемого, а человека можно помещать в центр лишь в том случае, когда есть подозрения, что он скроется. Нельзя его там держать и бесконечно долго.

Между тем юристы Центра по правам человека считают, что у каждого государства есть право решать, кого оно хочет видеть у себя, а кого нет. Для этого есть возможность решать возникшие разногласия в суде. Хотя, это отмечал и канцлер юстиции, у нас есть серьезные проблемы в правовой системе, которые требуют серьезного анализа. Также юристы отметили, что центр – это не тюрьма, поскольку в нем не отбывают наказание, хотя люди здесь и находятся под стражей.

Итак, недельная голодовка нелегалов завершена. Трое молодых людей теперь должны восстанавливать свое здоровье, а одному и вовсе требуется серьезная медицинская помощь. Официальные власти никак не отреагировали на проблемы нелегалов, которые, по их же словам, не намерены останавливаться.

Комментарии
Copy
Наверх