Блиц-интервью: Виктор Фелициант, музыка барокко и берег Вызу

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
«Da camera e da chiesa»: музыка барокко и не только.
«Da camera e da chiesa»: музыка барокко и не только. Фото: Фото: архив Виктора Фелицианта

В начале августа на мызах Эстонии пройдут концерты московского ансамбля старинной музыки «Da camera e da chiesa» под руководством скрипача Виктора Фелицианта. Созданный 23 года назад ансамбль дал свыше 3000 концертов, в его репертуаре – более тысячи программ, посвященных старинной музыке. В Эстонии «Da camera e da chiesa» выступает с 1991 года. В августе музыканты привезут сюда две программы: одна посвящена Генделю, его сонатам и дуэтам, включая редко исполняемые сочинения из цикла «Итальянские дуэты», вторая – Роберту Шуману. О своем ансамбле Виктор Фелициант рассказал в интервью «ДД».

– Название «Da camera e da chiesa» – откуда оно? Что эти слова означают, почему они для вас важны?

– Наше название можно перевести как «камерная и церковная музыка». Кредо нашего коллектива – исполнять небольшим составом камерную и церковную музыку эпохи барокко. Ансамбль появился в 1988 году при Музее декабристов, был такой музей в Москве... Своим появлением на свет ансамбль обязан в том числе Эстонии. В те времена мой друг Калью Лангсепп, ныне покойный, познакомил меня с эстонскими органами и органистами, в том числе с Рольфом Уусвяли и Хуго Леппнурмом. Мы с Калью объехали всю Эстонию, и я понял, что камерная музыка, исполняемая в небольших помещениях, как нельзя лучше соответствует моему представлению о музыкальном идеале. Это и привлекательно для слушателя, и многое дает исполнителям. Ансамбль я назвал по сочинениям великого итальянского композитора Арканджело Корелли, у которого есть циклы светских и церковных сонат.

– Вы исполняете только старинную музыку?

– Спектр наших музыкальных пристрастий чрезвычайно широк – начиная с барокко, это конец XVI и начало XVII века, и заканчивая музыкой романтиков, то есть серединой XIX века.

– Я знаю, что вы стремитесь исполнять музыку по прижизненным изданиям музыкальных произведений. Они сильно отличаются от современных?

– Безусловно. Прижизненные издания хороши тем, что в них нет ничего наносного. За 200-300 лет множество редакторов вносят в запись того или иного сочинения свою лепту, порой это хорошая лепта, но, к сожалению, бывает и наоборот. Поэтому лучше исполнять музыку по прижизненным изданиям. Ну или по так называемым уртекстам – выверенным изданиям авторитетных организаций вроде Института Баха и Института Генделя.

– Кажется, с Эстонией вас связывает далеко не только музыка...

– Эстония стала для меня практически малой родиной. Впервые я попал сюда на отдых в 1968 году, мне еще не было двадцати лет. Десять лет назад мы с супругой приобрели в Эстонии дачу. Живу я в Москве – коренной москвич. Но лучшего места на земле, чем берег Вызу, я, признаться, не знаю.

Комментарии
Copy
Наверх