Баллада о пластилиновой пипиське

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Девочка Лора, она же мальчик Микаэль, не может определиться с полом уже в десятилетнем возрасте.
Девочка Лора, она же мальчик Микаэль, не может определиться с полом уже в десятилетнем возрасте. Фото: Фото: overdose.am

Фильм «Девчонка-сорванец» («Tomboy»), эстонская премьера которого состоялась 29 июля в кинотеатре «Артис», с первых кадров обещает зрителю кошмарный конец. Мы ведь уже привыкли к тому, что если в первой сцене нам долго показывают умильного ребенка с невинными прозрачно-голубыми глазами, дальше по неписаному закону артхаузного кино совершится что-нибудь из ряда вон. Какое-нибудь особо гнусное насилие, например, а-ля самообрезание героини маникюрными ножницами в «Антихристе» Ларса фон Триера.

И только за то, что «Девчонка-сорванец» в части бытовых ужасов не оправдывает ничьих ожиданий, этому кино можно смело давать приз зрительских симпатий. Что и произошло на кинофестивале в Сан-Франциско – правда, не простом, а для геев и лесбиянок. Однако дело не в нетрадиционной ориентации: жюри Одесского международного кинофестиваля, где «Девчонка-сорванец» получила главный приз, в предрасположенности к проблемам геев и лесби не заподозришь.

И фильм, в общем, не совсем «про это». Картина француженки Селин Шьямма повествует о непростой жизни десятилетней Лоры (Зоэ Эран), которая подстрижена под мальчика, одевается, как мальчик, и дружить хочет в основном с мальчиками. После переезда на новое место Лора заводит дружбу с местными детьми, представившись мальчиком Микаэлем, и делает все, чтобы никто не узнал про ее женскую натуру. То есть – ходит писать глубоко в лес, играет в футбол, бесстрашно оголившись до пояса (благо, грудь еще не выросла), а также, желая скрыть отсутствие мужских гениталий во время купания, лепит из пластилина «пипиську» и размещает ее у себя в трусах.

В результате мальчишки считают Микаэля своим, а несчастная девочка Лиза в «него» еще и влюбляется. Доходит до поцелуев в том же лесу. Понятно, что когда правда выходит наружу (и мы не о пластилиновой «пипиське»), ничего хорошего девчонку-сорванца не ждет: хочешь не хочешь, а Лоре приходится «выйти из шкафа».

С одной стороны, фильм получился по-своему лирическим и трогательным. С другой, не очень понятно, зачем режиссеру нужно переносить проблемы взрослых людей с нетрадиционной ориентацией на детей допубертатного возраста. Впрочем, при желании можно посмотреть «Девчонку-сорванца» и как фильм о врунишке, которой придется отвечать за свои поступки; смысл, как известно, в глазах смотрящего.

Комментарии
Copy
Наверх