«Полночь в Париже»: писатель в стране чудес

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Голливудский сценарист (Гил Пендер) после разговоров с Фитцджеральдом и Хэмингуэем осознает себя писателем, его невеста (Рэйчел Макадамс) считает, что он свихнулся.
Голливудский сценарист (Гил Пендер) после разговоров с Фитцджеральдом и Хэмингуэем осознает себя писателем, его невеста (Рэйчел Макадамс) считает, что он свихнулся. Фото: goddesssophiawalker.com

Про новый фильм Вуди Аллена хочется сказать коротко: посмотрите, посмотрите, посмотрите это кино!

«Полночь в Париже» – тот редкий случай, когда фильм нравится всем. Это, с одной стороны, комедия (американцы в Париже – уже смешно), с другой - фантастика (режиссер и прокатчики старались хранить эту тайну до последнего), а с третьей – ни комедийность, ни фантастичность не играют тут первую скрипку. Поэтому можно сказать, что «Полночь в Париже» – просто прекрасное, теплое, живое кино, на которое, если есть возможность, обязательно нужно сходить – не прогадаете.

Короче говоря: американцы в Париже. Жених и невеста. Он – голливудский сценарист Гил Пендер (Оуэн Уилсон), мечтающий стать писателем. Она – Инес (Рэйчел Макадамс), дочь магната-винодела, девушка сугубо практического склада. Магнат, к слову, тоже тут – вместе с супругой. Еще в Париже обнаруживаются друзья невесты – всезнайка Пол (Майкл Шин) с женой. Инес жутко уважает Пола, а Гилу этот Пол кажется надутым псевдоинтеллектуалом. И родители невесты Гилу не очень по душе – они консерваторы и Париж не любят. А Гил, недобитый романтик, мечтает однажды переселиться в Париж, написать собственную книгу и жить той жизнью, какой жили его герои, писатели 30-х годов, съезжавшиеся в столицу Франции со всех уголков мира. Но это, понятно, не совсем то, чего хочет от жизни Инес, и Гил с этим, кажется, смирился.

Однажды вечером магнат устроил дегустацию, все напились вина и отправились танцевать. Все, кроме Гила – он решил прогуляться по ночному Парижу до отеля. Заблудился, пьяно сел на ступени церкви, стал чего-то ждать. Пробила полночь, и из-за угла вывернул древний автомобиль. Остановился. Веселые люди из салона позвали Гила ехать с ними на вечеринку. Приехали в парижский ночной клуб, вечеринка в костюмах 30-х годов. Гил бродит по клубу и натыкается на женщину, та представляется Зельдой. «Вы тоже американка?» – «Если Алабама – это Америка, то да. А вы кто?» – «Я писатель». – «Ух ты! Мой муж тоже писатель! Эй, Скотт!» Подходит прилизанный франт. «Это Гил Пендер, он тоже писатель». – «Очень приятно. Скотт Фитцджеральд. Фрэнсис Скотт Фитцджеральд». – «Вы меня разыгрываете, да?..»

В том и дело, что нет. Фитцджеральд, Эрнест Хэмингуэй, Коул Портер, Пабло Пикассо – все они тут. Только ближе к утру ресторанчики «золотого века» превратятся в современные прачечные и бары, и Гил вернется в свой 2010 год к невесте, ее родителям, ее высокомерному другу и так далее. А в полночь вновь зазвонит колокол, и проедет мимо старинный автомобиль, и опять будут рядом Дали, Бунюэль, Элиот... Кроме прочего «Полночь в Париже» – метафора жизни творческого человека. Писатель, живущий в написанных много лет назад книгах, ищущий советов мертвых гениев, пытающийся обрести свой голос, равняясь на голоса из давно прошедшего, – не обречен ли он на одиночество в настоящем? Больше того: не обречен ли он на одиночество вообще? Ведь каждая эпоха считает себя эпохой «упадка и разрушения», золотой век всегда в прошлом, а значит, абсолютно недостижим.

Вопросы не праздные, и ответы на них в фильме есть, но пересказывать это очень светлое кино не имеет смысла – его надо, повторю еще раз, смотреть. Стоит добавить, что играет в «Полночи в Париже» созвездие прекрасных актеров, в том числе Марион Котийяр, Эдриан Броуди и Кэти Бэйтс, а также – в роли музейного гида – Карла Бруни, супруга президента Франции.

Комментарии
Copy
Наверх