«Когда эти подохнут, новых привезу!»

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
У мейн-куна Роксаны уже были котята, но их владелица Анна Лайне даже представить не может, как малышей можно сдать в магазин на продажу.
У мейн-куна Роксаны уже были котята, но их владелица Анна Лайне даже представить не может, как малышей можно сдать в магазин на продажу. Фото: tessa.lv

Так, по словам членов клуба любителей кошек, ответил руководитель сети зоомагазинов Zooplanet на претензии по поводу продающихся в магазине котят.

В редакцию обратилась судья международной категории, вице-президент клуба любителей кошек «CATO» Наталья Рожкова: «В таллиннском торговом центре Mustika работает зоомагазин, в котором продаются кошки и собаки. Я была просто потрясена, когда впервые увидела там маленьких котят породы мейн-кун по цене 1000 евро. Через три месяца эти котята так и не были проданы, к тому времени они были уже больны.

Цену на них снизили, и люди стали покупать котят, чтобы спасти их. Стоимость котенка варьировалась от 250 до 450 евро. Родословные прилагались. Оригинал одной такой, с позволения сказать, „родословной” хранится у меня, поскольку люди, купившие котят, обратились ко мне. По этому поводу я позвонила руководителю торговой сети Zooplanet г-ну Томилину. В ответ услышала только хамство и нецензурную брань.

Смысл сказанного им сводился к тому, что я все равно ничего не сделаю, «вас таких много». А он как продавал животных, так и будет продавать. Когда эти подохнут, он трупы выкинет и привезет новых!!! Позднее там продавались котята-экзоты, голые сфинксы, щенки таксы и т.д. Скандалы там постоянно. Мне стали звонить продавцы из соседних магазинов, охранники. Все говорили, что животные по ночам плачут!»

Игорь Томилин, руководитель сети магазинов Zooplanet, категорически отрицает, что вел себя некорректно и что животные в его магазинах беспородные. «Нас постоянно проверяют и зеленые, и Ветеринарный департамент, и никаких претензий никогда не было, – ответил он на вопрос «ДД». – Если у кого-то есть сомнения по поводу выдаваемых на животных документов, пусть обратятся с письмом, изложат суть претензий – мы будем разбираться с поставщиками. А голословные заявления о том, что мы не имеем права продавать животных... Почему, собственно говоря, не можем? Где, в каком законе это написано? Животные у нас чистые и активные, привозят их из Литвы, Польши, Чехии. Это не элитные представители пород, которые будут побеждать на выставках, за которых покупателю пришлось бы выложить сумму в несколько раз большую, но породистые животные с документами».

Мне было так жаль этих котят!

Конфликт разгорелся после того, как несколько котят, приобретенных в Zooplanet, были признаны фелинологами беспородными, а документы – вызывающими большие сомнения.

Марина (имя изменено, данные имеются в редакции) стала одной из трех покупательниц, которые приобрели маленьких мейн-кунов в этом магазине. «Котенка я купила за 430 евро, за отдельную плату предлагалось оформить родословную, – поведала она. – Но сначала не было времени ее рассматривать – бегала по ветеринарным клиникам. Кот кашлял и чихал, тяжело дышал, на голове были какие-то прыщи. Ему сделали рентген, кучу анализов. Лечили мы его антибиотиками и иммуномодуляторами. Когда он выздоровел, я понесла его на выставку, и там меня ожидал неприятный сюрприз: судья сказал, что это вообще не мейн-кун, а какая-то помесь сибирского кота. В родословной, которую мне оформили в магазине, был указан польский питомник, а сама родословная удостоверена каким-то белорусским объединением любителей кошек. Нашла контакты питомника и позвонила туда, и, насколько я поняла по-польски, мне сказали, что котят отдали в литовский приют, поскольку это „брак”. И как они попали в Эстонию, там не знают».

Породистых животных через магазин не продают

Таллиннский заводчик мейн-кунов Анна Лайне, увидев в магазине котят, сразу заявила продавцам, что это не мейн-куны. «Я несколько раз разговаривала с продавцами, объясняла им ситуацию, убеждала снять табличку, на которой написано, что это мейн-куны, но, как я поняла, сотрудники магазина ничего не могут самостоятельно предпринять, – рассказывает она. – И вдруг я узнаю, что этих котят купили мои же знакомые. Котята были больны, один из них даже под капельницей лежал. Я вообще считаю, что продавать кошек и собак в магазинах – это жестокость. Пусть там будут хомячки, крысы, попугайчики, рыбки! Но кошки и собаки – это совсем другой уровень интеллекта и душевной организации. От стресса и одиночества они подхватывают самые разные вирусные заболевания. И хочется, чтобы любители животных понимали: в магазинах не могут продаваться породистые животные! Ни один серьезный заводчик даже представить себе не может, чтобы котят, к которым относятся как к членам семьи, как к своим детям, отдали как вещь на перепродажу в магазин.

Даже за очень большие деньги таких котят и щенков не отдают кому ни попадя. Я сама когда-то приобретала мейн-кунов в Польше и должна была представить самую разную информацию о себе, а ведь я платила за котенка две тысячи евро! Еще один важный момент: когда вы приобретаете животное у заводчика, вы заключаете официальный договор, в котором расписаны обязательства продавца и покупателя на случай болезни, возврата и т.д. А магазин никаких обязательств на себя не берет. Что касается выданных на котят бумаг, то они, мягко говоря, вызывают большие сомнения. Я думаю, что через знакомых заводчиков в Польше я смогу узнать, кто и как поставляет на рынок животных, лишь слегка похожих на мейн-кунов».

Ветврач Оксана Ведякина из Центра ветеринарной диагностики Oknavet подтвердила, что в центр обращались владельцы двух котят, приобретенных в Zooplanet. «У животных было воспаление верхних дыхательных путей. Котята довольно легко подхватывают вирусные заболевания, а вылечить их не так-то просто. Я вообще против того, чтобы продавать малышей через магазин. Это значит заранее обрекать их на проблемы со здоровьем. Понятно, что покупателям животных жалко, но, спасая их таким вот образом, невозможно бороться с практикой магазинной перепродажи. Если потребуется, мы готовы предоставить справки обращавшимся к нам владельцам, когда и с какими расстройствами здоровья своих питомцев они к нам обращались, и на какой стадии было заболевание на тот момент». То же самое нам сказали и в Ветеринарном центре Хааберсти, куда также приходили люди с питомцами из Zooplanet.

Марина Винкель, председатель клуба «Феликс», назвала достаточно странной и подозрительной ситуацию, когда литовский заводчик едет в Белоруссию, чтобы зарегистрировать своих котят, а не делает это у себя в стране, в родном клубе, где есть для этого все возможности. Она предполагает, что это делается сознательно, для того чтобы до предела затруднить поиски концов на случай претензий. Искать по разным странам организации и конкретных людей, одни из которых поставили на рынок, а другие освидетельствовали животных, признав их породистыми и пригодными для племенного разведения, – весьма затруднительно. К тому же ни для кого не секрет, что в России, да и не только там, можно купить любые документы на любое животное.

Породистые или похожи на породистых?

В тот день, когда мы приехали в мустамяэский Zooplanet, в отсеке было два котенка. Надпись гласила, что один из них – сиамский, а другой – представитель породы «русская голубая». Цены – около 300 евро. Отсек со всех сторон закрыт стеклом, сверху вентиляция, внутри лазалки и когтеточки, мисочки с едой и водой. Чисто. Для дополнительного тепла установлен аквариум с обогревателем. Работник магазина Тийна, имеющая ветеринарное образование, сказала, что со своей стороны прилагает все усилия, чтобы малышам было хорошо: показывает их ветеринарам, делает прививки, дает глистогонные препараты. Однако у нее нет права решать, продавать ли в магазине котят и щенков, как их продавать и по какой цене. Это решает директор магазина Игорь Томилин.

Наталья Рожкова как судья-фелинолог определила, что эти котята – фенотипные кошки, то есть, говоря проще, похожи на заявленные породы, но ни в коем случае не являются породистыми. И таким образом покупателя сознательно вводят в заблуждение, запрашивая серьезные деньги за беспородных животных. В то время как приюты предлагают чипированных, привитых, здоровых котят за совершенно символическую цену. «Если вам нужен просто домашний любимец, то воспользуйтесь объявлениями „Отдам в добрые руки”, которых полно в Интернете».

По факту обмана покупателя

Юрист Общества защиты животных Хелен Роозимяги, к которой мы обратились за комментарием, сказала, что знает о ситуации, сложившейся вокруг продажи котят и щенков в Zooplanet. Сложность случая заключается в том, что с формальной точки зрения магазины выполняют требования по содержанию, указанные в Законе о защите животных. Также закон не запрещает продажу кошек и собак через магазин, хотя это и негуманно с точки зрения защитников животных.

Покупатели должны обратиться с жалобой в Департамент защиты прав потребителя, если считают, что их ввели в заблуждение и продали беспородное животное, выдавая его за породистое. Но в таком случае котенка нужно будет вернуть в магазин – таково требование закона. А владельцы, скорее всего, не захотят расстаться с питомцем. В качестве альтернативы можно обратиться с заявлением в полицию, которая выяснит, имел ли место факт обмана покупателя.

Комментарии
Copy
Наверх