Дейв Бентон влюбился в Москву

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Дейву Бентону удалось не только выиграть «Евровидение», но и восхитить тысячи московских миллионеров, а эта задача по плечу не каждому!
Дейву Бентону удалось не только выиграть «Евровидение», но и восхитить тысячи московских миллионеров, а эта задача по плечу не каждому! Фото: Станислав Мошков

Человек, принесший Эстонии победу на «Евровидении», желает читателям «ДД», чтобы в будущем году ничто не мешало им идти своим путем.

Популярный в Эстонии певец с острова Аруба, что в Карибском море, отметил в 2011 году свой юбилей. Он полон сил и энергии, поет для русских миллионеров, дружит со Стасом Михайловым и возлагает большие надежды на Москву – город, который любит хороший улетный шоу-бизнес. Но из Эстонии уезжать не собирается.

Хит – не песня, хит – певец

– В уходящем году вам исполнилось 60 лет...

– Серьезно? (Смеется.) Хорошо, что напомнили, я все время об этом забываю!..

– Это в любом случае солидный возраст. Что вы ощущаете в свои шестьдесят?

– У меня очень своеобразные ощущения по этому поводу. Когда ты молод, тебе кажется, что шестьдесят – это какой-то запредельный возраст. И вот ты достигаешь этого возраста – и оказывается, что ты в добром здравии, что ты любим, что ты любишь, что у тебя прекрасная семья, и так далее и так далее. Замечательно уже то, что ты дожил до шестидесяти, и вообще это отличный возраст. По большому счету это первый значимый юбилей, безусловно.

– Если верить восточным гороскопам, 60 лет – это срок одного жизненного цикла. Вы чувствуете, что находитесь на пороге новой жизни?

– Да, несомненно! Я действительно ощущаю себя так, словно стою на пороге чего-то нового. Смотрю на жизнь немного по-другому. Не так, как раньше.

– Как именно «не так»?

– Ты смотришь на жизнь так, словно планируешь дожить до ста лет! (Хохочет.) До того ты планировал дожить до шестидесяти, а сейчас ты на пути к столетнему юбилею. Это совершенно другой взгляд на жизнь, поверьте... Я всегда безмерно уважал мою маму. Она умерла два года назад первого января, ей было 93 года. У нее не было проблем ни с речью, ни с памятью, она помнила все, что с ней происходило в молодости. Я осознал тогда: старение – не проблема. Ты просто живешь так, как живешь, и не волнуешься по пустякам. Когда моя жена познакомилась с мамой, она спросила с удивлением: сколько ей лет? Для мамы старость не была проблемой.

– А еще говорят, что люди с годами мудреют...

– Это точно! Для меня жизнь – беспрерывный процесс обучения. Ты учишься все время, пока жив. Учишься у детей, у взрослых, у друзей, у родственников...

– В 2011 году вы могли отметить еще одну дату: десять лет с момента, когда дуэт Дейва Бентона и Танеля Падара выиграл «Евровидение». С какими чувствами вы вспоминаете тот конкурс?

– С теми же, что и всегда: я уверен, что это одно из главных профессиональных достижений моей жизни. Немногие могут сказать: «Я выиграл “Евровидение”!» Люди вольны говорить что угодно: «Евровидение» мертво, этот конкурс ничего не значит... Нет, друзья мои, когда за тебя голосуют сотни миллионов человек, это очень, очень много значит!

– Не так давно Танель Падар сказал в интервью, что нет ничего странного в том, что ваш дуэт выдал всего один хит, – вы разные, у вас большая разница в возрасте, не совпадает культурный фон... Вы того же мнения?

– Я как раз думаю, что мы с Танелем могли записать больше хитов – если бы все этого хотели.

– А вы этого хотели?

– Я всегда этого хотел. К тем, кто выигрывает «Евровидение», начинают присматриваться студии звукозаписи – они понимают, что у победителей есть потенциал. Никогда еще лауреаты «Евровидения» не ограничивались одним хитом. И еще – я сейчас скажу одну умную вещь: ты побеждаешь не потому, что у тебя хорошая песня. Ты побеждаешь, потому что ты – такой, какой ты есть. Понимаете? Все зависит от тебя, а не от песни. Исполнение хита еще ничего не гарантирует. На самом деле хит – это не песня, хит – это певец.

«Очи черные» на карибском острове

– Победа на «Евровидении» была импульсом, который направил в нужную сторону вашу карьеру в Эстонии, верно?

– Да, после «Евровидения» многие осознали, что есть такой певец – Дейв Бентон. К тому моменту я уже выступал в Эстонии несколько лет. Но с «Евровидением», повторю, такая штука, что далеко не каждый может похвастать победой на этом конкурсе...

– По прошествии десяти лет – вы удовлетворены тем положением, которое занимаете в музыкальном мире Эстонии, тем уровнем, которого вы достигли?

– Отчасти да. Отчасти нет. Да, потому что, как мне кажется, я сделал все, что было в моих силах. Нет, потому что я мог бы достичь большего. Но это уже от меня не зависело. Равно как и от эстонской публики. Для того чтобы принимать певца или не принимать, публика должна его видеть и слышать. Если она тебя не слышит, ты словно бы не существуешь. Есть люди, которые решают, кого публика должна слушать, например, программные директора на радио. У каждой радиостанции, у каждого телеканала есть свой стиль, и если твои песни им не подходят, тебя не видно и не слышно. Это касается не только меня, но и многих музыкантов-эстонцев. Я знаю ряд музыкантов, о которых публика почти забыла, и не потому, что они ничего не делают.

– При этом вы поете в очень разных стилях.

– Это дар. Очень хорошо, что я могу это делать. Будь благословенна школа жизни, благодаря которой я могу петь в разных стилях!.. Я вырос в культуре, где хитом могла быть любая песня, независимо от стиля. На моей родной Арубе звучала самая разная музыка. Белафонте, The Beatles, Earth, Wind & Fire, «Хава нагила», голландские песни, английские, русские...

– Русские тоже? А какие?

– Например... (Дейв Бентон начинает напевать «Очи черные».) Я эту песню слышал с раннего детства! Аруба – нидерландская колония, европейские хиты появлялись у нас сразу же. Кроме того, до нас лететь четыре часа из Нью-Йорка, поэтому мы слушали и американские хиты. Про The Beatles мы узнали задолго до многих стран мира... Аруба – это, по сути, осколок Европы в Карибском море. Знаете ли вы, что национальные мелодии Арубы – это вальсы, европейское изобретение? А наш фирменный танец – это мазурка, которая родилась в Польше! У нас не было такого, что «мы не слушаем того и не слушаем этого». Мы слушали всё без исключений. Мне нравится музыка кантри, я часто пою песни в этом стиле, но мое образование связано с классической музыкой. Я обожаю рок-н-ролл, церковную музыку, много чего еще. Мне нравится музыка вообще! Два месяца назад я выступал на вечеринке по случаю дня рождения одного человека, ему тоже стукнуло шестьдесят. Вечеринка была в стиле кантри, юбиляр принимал гостей, сидя на лошади. Меня попросили спеть песню Тима Макгро Cowboy In Me. Мы ее исполнили, и люди были в таком ажиотаже, что мы дважды исполняли эту песню на бис!

На свадьбе Стаса Михайлова

– Как я понимаю, у вас появился новый объект творческих устремлений – Москва. Началось это в конце 2010 года, когда вас пригласили выступить на московской Ярмарке миллионеров...

– Да, и это была просто фантастика! Начать с того, что я влюбился в Москву. Безумный город, безумное дорожное движение, мне было страшно ездить в такси... Москва огромна и прекрасна! И люди там прекрасные, они принимают тебя таким, какой ты есть. Что мне больше всего нравится в Москве – этот город любит творческих людей. Он любит шоу-бизнес. Улетный шоу-бизнес! Музыкант приезжает в роскошном лимузине, сцена сверкает... Это все, что ты вообще можешь желать. Тот, кто выступает на Ярмарке миллионеров, очень сильно рискует. На Ярмарку миллионеров организаторы пригласили 20 тысяч человек. Речь о миллионерах в буквальном смысле слова, иначе говоря, у этих людей есть все, что можно купить за деньги. Огромный зал, на фортепиано играет известнейший пианист, миллионеры стоят с бокалами шампанского и беседуют... И ты недоумеваешь: а им вообще интересно, что происходит на сцене? Мой агент подошел ко мне и спросил: «Дейв, что ты обо всем этом думаешь?» Я признался, что напуган до глубины души. И вот я вышел на сцену, меня представили: «Дейв Бентон, победитель “Евровидения”!..» А я в тот момент думал только об одном: мне во что бы то ни стало нужно их зацепить! Звукорежиссеру я велел повысить уровень звука до максимума, чтобы люди в зале перестали слышать друг друга. Мой голос справился с задачей. Люди устремлялись к сцене, чтобы посмотреть, кто поет. Вокруг сцены собрались 15 тысяч человек. Пресса, телевидение... Супер!

– Что вы им спели?

– В первую очередь они ждали от меня песню My Way, которую пел Фрэнк Синатра. Я не мог ее не спеть. Вообще, если мне нужно спеть всего одну песню, это, как правило, My Way. На Ярмарке миллионеров я пел и быстрые песни, и медляки. Главным образом я сосредоточился на шоу. В какой-то момент я запел: «Have I told you lately that I love you?» («Говорил ли я тебе в последнее время, что люблю тебя?», песня Скотти Уайзмена – Н.К.), опустился на колени возле одной зрительницы и позволил ей коснуться рукой моей груди. Она завизжала от удовольствия! Даже если они могут коснуться твоей руки, они в восторге. Эти люди любят шоу-бизнес. Хороший шоу-бизнес!

– А в этом году, в августе, вы пели на свадьбе популярнейшего русского певца Стаса Михайлова под Парижем...

– Мой агент предложил мне выступить на VIP-свадьбе. Я сказал, что в принципе не против, только дата совпадает с днем рождения дочери. Агент сказал, что речь идет о Франции, в старинном замке под Парижем состоится свадьба очень крутого русского. «О-кей, – сказал я, – кто он? Бизнесмен?» – «Нет, он певец, как и ты. Лучший певец России!» Ого! Лучший певец России просит меня спеть My Way на его свадьбе! Вот так я выступил на свадьбе Стаса Михайлова. Мы с ним много говорили, он подарил мне бокс со своими записями и пообещал написать для меня песню. Не знаю, на каком языке будет эта песня, на русском или на английском, но какая разница! Свадьба была в субботу, в воскресенье я вернулся в Эстонию. Приехал домой, включил телевизор, стал смотреть русские каналы – а там транслируют юбилейный концерт Стаса Михайлова! Стас – настоящий профессионал, мастер своего дела...

– Есть у вас какие-то надежды на Москву, на русскую публику?

– Надеюсь, в апреле 2012 года мы привезем в Москву концерт, на котором исполним песни из репертуара Фрэнка Синатры, – тот же концерт, который мы играли в Таллинне в прошлом году.

– Какая из песен Синатры у вас самая любимая?

–I Will Drink The Wine. Это философская песня, она об отношении к жизни. «Кто-то сказал: “Выпей воды!” – но я выпью вина...»

– Это и ваш девиз?

– Мой девиз – все делать так, как мне этого хочется. Идти своим путем. Я верю в мой путь.

Copy

Ключевые слова

Наверх