КаПо у Алексея Семенова уважения не вызывает

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Алексей Семенов
Алексей Семенов Фото: "День за Днем"

В феврале Алексею Семенову, директору Центра информации по правам человека, исполнилось 65 лет. В интервью еженедельнику «День за днем» Семенов рассказывает о том, как на Центр наезжали КаПо и налоговый департамент, какие победы одержаны – и какие битвы с дискриминаторами работникам Центра еще только предстоят.

«Дискриминация есть повсюду, и у нас, конечно, тоже, – рассказывает Семенов. – Но чтобы с ней бороться, надо, чтобы ее признали на официальном уровне. Мы за это бились лет десять. Потом появилась Расовая директива ЕС, а с ней – и уполномоченная по ее исполнению. Но она одна, плюс два человека в штате, и эти девушки должны бороться со всей дискриминацией. Ха-ха. В Литве – несколько омбудсменов, и у каждого приличный штат, в Дании омбудсмен один, но на него работают человек сорок. Далее: люди не понимают, что такое дискриминация, не обращаются к юристам, да и некуда им обращаться. И антидискриминационное законодательство у нас скверное: крайне сложно добиться компенсации жертвам дискриминации и наказания для дискриминаторов. Да и суды не привыкли ссылаться на дискриминацию, предпочитая сводить все к трудовым спорам...»

Директор Центра по правам человека уверен, что в вопросе о переходе русских гимназий на эстонский язык сдаваться нельзя: «Закон принят? Да. Но его можно изменить, закон может быть и нелегитимным. Главное, заинтересовались владельцы школ. Когда вице-мэром Таллинна стала Яна Тоом, дело сдвинулось с мертвой точки. Если коротко: гимназии ходатайствовали о том, чтобы сохранить русский в качестве языка обучения, перед муниципалитетом, тот передал ходатайства министерству, оно впало в ступор, а в декабре ответило – отказом. Причем отказало в отсрочке перехода на эстонский, хотя ходатайствовали не об этом! В силу решение министерства вступило после публикации в Riigi Teataja, что произошло несколько дней назад. Я считаю, что это типичная бюрократическая «дурка»... Все это мы отметим, когда дойдем до Европейского суда».

Полную версию материала читайте в свежем номере еженедельника «День за Днем».
 

Комментарии
Copy
Наверх