Денис Карпак: Морская болезнь у меня и так есть

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Денис Карпак.
Денис Карпак. Фото: личный архив Дениса Карпака

Каменистый пляж в Тойла не привлекает первого номера парусного спорта Эстонии Дениса Карпака. Подготовке к Олимпийским играм отдаются все силы – но не на воде.

«В Тойла у меня запланирован сбор, посвященный исключительно укреплению и улучшению своей физической формы, – говорит Карпак. – Я здесь не выхожу на воду. Решили перед Олимпиадой сделать упор на форму: гребу на специальном тренажере, езжу на велосипеде…» Приветливость и дружелюбие Карпака не дают сбоя даже в период подготовки к Олимпиаде, куда на этот раз яхтсмен отправится в большой компании соотечественников.

Везучие «досочники»

– На Лондонские Олимпийские игры едут пять яхтсменов от Эстонии. На прошлые игры в Пекин отправилось только двое. Как вы считаете, за счет чего произошел такой прогресс?

– В первую очередь за счет естественного развития самих спортсменов. Если четыре года назад они были слишком слабы, чтобы выполнить норматив, то теперь оказались в необходимой для этого форме. В классе Laser борьба была между Арго Вооремаа и Карлом Мартином Раммо. Арго и в прошлый раз завоевывал путевку на Олимпиаду. Но тогда он не в силах был обогнать меня.

– То есть, успех – личная заслуга спортсменов, и никакие сторонние обстоятельства или нововведения на это не повлияли?

– Никаких нововведений нет. Все как было, так и есть. Все строится на личном энтузиазме. Для меня большой плюс, что я благодаря своим результатам получаю поддержку от спонсоров, Олимпийского комитета. Другие яхтсмены, которые отправятся в Лондон, еще на пути к этому. И стоит добавить, что очень повезло нашим «досочникам» (виндсерфингисты, – прим. М.Е.). К этой Олимпиаде была увеличена квота, поэтому попасть в нее было легче, чем обычно. В женском классе RS:X почти все, кто участвовал на чемпионате мира, прошли отбор.

И обезьяна поплывет

– Какие качества характера необходимы, чтобы стать яхтсменом?

– В первую очередь, надо иметь таких родителей, которые тебя отправят в парусный спорт. Многие думают о более популярных видах спорта: футбол, теннис… Какие качества? Так сразу сложно определить. Могу с уверенностью сказать, что те качества, что есть во мне, хорошие и плохие, я приобрел только благодаря парусному спорту.

– И все-таки ваш успех – это талант или результат усердных тренировок и энтузиазма?

– Многие считают, что это дар, другие говорят, что этот результат достигнут благодаря тренировочному процессу. Например, в классе Laser на прошлых Олимпийских играх я тренировался в два-три раза чаще своих эстонских коллег и зарубежных конкурентов. Без таланта сколько ни тренируйся, а результат все равно будет слабым. И обезьяну можно надрессировать так, что она сможет выйти на яхте, но выигрывать она не будет. Сочетание таланта, грамотной работы тренерского состава и тренировочной программы – это гарант успеха.

– Бытует мнение, что родитель в роли тренера недостаточно строг и требователен по отношению к своему ребенку. В вашей жизни это проявлялось?

– У меня, скорее всего, было наоборот. Отец проживает со мной каждую минуту тренировок. Как и любой тренер радуется моим успехам, но может даже ругаться или делать строгие замечания, когда что-то не получается.

Макароны – залог успеха!

– Денис, насколько важно яхтсменам придерживаться режима питания?

– Куда важнее следить за общим режимом: продолжительность сна, тренировок. Раньше, когда я соревновался в классе Laser, мне много чего нельзя было есть: мучные продукты, жирную пищу. Скажем так – я не маленький, а Laser судно небольшое, и, обладая большими габаритами, им тяжело управлять.

– Сложно было придерживаться диеты?

– Конечно, очень сложно. Представьте – у меня рост 2 метра и вес был 83 кг. А в первой тройке на Олимпиаде в Пекине весили кто 73 кг, кто 75. Для моего роста это нереальный вес. Сейчас я вешу 100 кг при этом же росте. Но, думаю, что к Олимпиаде надо еще набрать.

– А какое любимое блюдо?

– Спагетти! Да и вообще я очень люблю макароны. Они дают много углеводов, а углеводы в нашем деле очень полезны.

– Как частые тренировки сказывались на учебе?

– В школе были моменты, что я больше тренировался, чем учился (смеется).

– Частенько прогуливали?

– Ну, как прогуливал… Я договаривался с учителями, завучем. Приносил справки. Учился я неплохо, так что мог пропустить месяц, а потом прийти и все сдать. Тогда, конечно, мало кто верил, что парусный спорт станет моим жизненным путем. Находились и такие учителя, которые не одобряли моих постоянных тренировок, утверждая, что надо учиться, если не будешь учиться, все будет плохо. Стандартный аргумент.

Парус в тени

– В связи с возросшей за последние годы вашей популярностью, как складываются отношения с болельщиками?

– Если честно, я не в курсе. Последний год я очень редко нахожусь в Эстонии. Немного ушел в тень. Конечно, те, кто меня знают, те, кто следят за спортивным событиями, поддерживают меня, болеют. А вот что касается статистики, то тут ничего сказать не могу.

– Спортсмены нередко получают письма и подарки от своих фанатов. Чем вас баловали болельщики?

– Раньше в социальных сетях общение было активным. Но теперь иначе. На Одноклассники.ру меня уже почти год не было, на Facebook я существую без фотографии и информации, из ВКонтакте я тоже удалился, электронный адрес у меня личный, да и Skype тоже только для избранных.

– Но у вас раньше был свой блог, а теперь там красуется надпись на латыни – «Смелым судьба помогает. Да будет дано сильнейшему. Удачи. Денис…»

– Да, на моем сайте я вел блог, но недавно его временно закрыл, оставив вот такое небольшое послание, чтобы страница совсем не пустовала. Я читал различные олимпийские директивы по поводу ведения блога, и оказалось, что мне следовало много исправить. Я решил не просто закрыть, а что-то написать. Пускай это будет и запись, мысль для недоброжелателей, которых, наверняка, тоже хватает.

А когда на море качка…

– Денис, а есть ли кому ревновать к поклонницам? Ваше сердце свободно?

– У меня есть постоянная девушка, с которой мы уже 10 месяцев встречаемся.

– Не боитесь, что в один прекрасный день вас настигнет морская болезнь?

– Морская болезнь у меня и так есть, мне не надо бояться.

– Как так?

– Ну, на соревнованиях я сконцентрирован на гонке, полностью погружен в управление и про морскую болезнь не вспоминаю. А вот бывают моменты, когда после сильного ветра яхту болтает или я просто иду на пароме и не рулю, тогда меня может укачать. Это у меня с самого детства.

– Какой самый безумный поступок в вашей жизни?

– Это было в 2009 году, когда мой папа предложил мне: «А не хочешь ли ты, Денис, пройтись со мной на яхте через океан?». Тогда, мне показалось, что это шутка какая-то. Я сказал, что вдвоем не поеду, а если еще кого-то найдем, то можно. Так было положено начало той самой акции Sail for Peace или «Под парусом – за мир», когда мы пересекли Атлантику, рассказывая о парусном спорте.

– Если бы вам представилась возможность на один день поменять вид спорта, то какой бы вы выбрали?

– Наверное, автоспорт. Место гонщика быстрого болида. Скорость, конечно, немного другая, чем у нас на яхте.

– Можно ли сказать, что Денис Карпак достиг того, к чему стремился?

– Нет, но я нахожусь на верном пути. Вершины еще не достиг. Я не придерживаюсь того мнения, что надо ставить себе максимальные цели. Конечно, можно поставить мега-цель, но должны быть еще подцели, которые будут поэтапно продвигать тебя вперед. Надо находить следующую ступень и пытаться ее покорить.

Комментарии
Copy
Наверх