Культура. Веселый начальник поезда Свердловск – Амстердам

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Как и многим другим, мне пришлось отказаться от покоя, от размеренности жизни, от крепкого сна. Да, бесплатных пирожных не бывает...
Как и многим другим, мне пришлось отказаться от покоя, от размеренности жизни, от крепкого сна. Да, бесплатных пирожных не бывает... Фото: Фото: архив Сергея Светлакова

Сергей Светлаков говорит, что вполне мог сделаться таким начальником. Но судьба вовремя перевела стрелку, и Сергей мчится по другой ветке: станция «КВН», станция «Наша Russia», станция «Прожекторперисхилтон»...

12 апреля десант программы «Прожекторперисхилтон» в составе Ивана Урганта, Гарика Мартиросяна, Сергея Светлакова и Александра Цекало высадится в таллиннском концертном зале Nokia, чтобы дать мастер-класс импровизации. О том, какую роль импровизация играет в жизни нашего героя, а также о Че Геваре и о бездуховности – в эксклюзивном интервью Сергея «ДД».

Счастье – не в сладкой жизни

– Судя по фотографии на сайте программы «Южное Бутово», у вас дома на стене висит огромный портрет Че Гевары. Почему именно Че?

– Вообще это не моя квартира, а проекта «Южное Бутово», я в ней иногда ночую. Че Гевара там действительно к месту – нам близки его вечно молодой дух и тяга ко всему положительно революционному.

– Вы – потомственный железнодорожник и до поры о сладкой жизни знали только понаслышке. Как вы думаете, если бы судьба распорядилась иначе и вы пошли работать по специальности, вы были бы сейчас счастливы?

– Счастье в моем понимании – не в сладкой жизни... Надо делать то, что нужно не только тебе. Поэтому вряд ли по железнодорожной схеме у меня возможно было счастье. Хотя веселым начальником поезда Свердловск – Амстердам я вполне мог бы быть. Передавать посылки соглашался бы с удовольствием.

- В одном из интервью вы сказали: «В детстве я хотел стать таким человеком, который бы делал то, что хотел». Получилось?

– Сказать «я на сто процентов делаю то, что хочу» в принципе невозможно. К сожалению, чтобы сделать что-то свое и донести то, что ты сделал, до большого количества людей, приходится мириться со многими неприятными обязанностями.

– Говорят, что бесплатных пирожных не бывает. Есть что-то, от чего вам ради вашей сегодняшней жизни пришлось отказаться?

– Как и многим другим, мне пришлось отказаться от покоя, от размеренности жизни, от крепкого сна. Да, действительно, бесплатных пирожных не бывает.

– Весь опыт, полученный в КВНе, сказался на вашей жизни благотворно?

– Да. Я научился работать в коллективе, дружить со множеством людей, стараться ничего не отрицать, не предлагая чего-то взамен, не обижаться на начальство. И самое главное – верить в себя!

– Как вы относитесь к дружным рядам юмористов, которые смешат народ с телеэкранов?

– Никогда публично не подвергал критике других юмористов. Как говорил Маяковский: «Если звезды зажигают, значит – это кому-нибудь нужно?» В России живет 150 миллионов индивидуальностей, поэтому я только за то, чтобы юмора было больше. Единственное, чего не хватает, – это разнообразия. Быть одним из известных людей в любом случае почетно. А сравнивать их между собой, по-моему, не очень этично. Поэтому всем удачи и здоровья!

– Какое из шоу с вашим участием – «Наша Russia», «Прожекторперисхилтон», «Южное Бутово» – нравится вам больше всего?

– Мне дороги все проекты, в которых я участвую. Я отношусь к ним серьезно и всё пропускаю через себя. Сравнить их сложно, да и сами проекты, наверное, обидятся. Поэтому поздравляю все проекты с праздником победы. Ура!

Бездуховных героев у нас нет!

– Какие чувства вы испытываете к своим героям из скетчкома ТНТ «Наша Russia»? Кажется, кого бы вы ни играли, вы изображаете людей сочувственно, словно в вас есть частичка души каждого персонажа...

– Это правда, бездуховных героев у нас нет, чем и объясняется их жизненность. Всех своих персонажей я действительно отчасти понимаю – и жалею. Они стали такими не потому, что этого хотели.

– Должен ли человек, который профессионально шутит, быть добрым? Или наоборот, лучше ему быть злым и циничным?

– Я считаю, что человек должен быть добрым, невзирая на профессию. Злость, по-моему, нельзя оправдать ничем.

– Творчество и коммерция – это для вас сочетаемые вещи? Есть ли какая-то грань, за которую вы из творчества в коммерцию не перешагнете?

– Допустимая грань – существование моих магазинов подарков «Мастерская хорошего настроения», которых в России уже пять. Мы с моим другом Сергеем Исаевым (по команде КВН «Уральские пельмени») придумываем подарки, а наши уральские мастера их материализуют. С одной стороны, я продаю свои идеи, а с другой – получаю колоссальное творческое наслаждение. И когда придумываю подарки, и когда люди в магазинах улыбаются.

– Вы отказались от участия в немалом количестве фильмов и шоу. По каким критериям вы решаете «сюда пойду, сюда не пойду»?

– Для участия в фильме критерия четыре. Первый – мои возможности: на участие в проекте и на серьезную подготовку к нему нужно время. Второй – сценарий, который должен мне понравиться. Без прочтения сценария не перехожу к пункту номер три: деньги. И последний критерий – это команда, работающая над проектом. Хотя этот пункт в некоторых случаях может стать решающим.

– Если завтра вы вдруг лишитесь зрительского внимания – после стольких лет сверхпопулярности, – почувствуете ли вы себя плохо? Или зависимости от этого наркотика у вас нет?

– Думаю, внимания мне и правда будет не хватать, но в какой мере – предполагать сложно.

– После идущего в записи скетчкома «Наша Russia» сложно переключаться на прямой эфир и импровизации «Прожектора»? И много ли в этой передаче импровизаций?

– Съемки «Наша Russia» и «Прожекторперисхилтон» проходят в разное время. Скетчком снимается летом, когда «Прожектора» нет. Поэтому эти проекты не пересекаются. Что касается импровизации в «Прожекторперисхилтон», иногда это половина реплик, а иногда и все сто процентов. Мы всем коллективом собираемся за день до съемок, выбираем главные темы, пытаемся вникнуть в вопрос и, самое главное, понять, в какую сторону шутить. Что произойдет за столом – ни прописать, ни предвидеть невозможно.

– После передач вы их анализируете? Долго и мучительно?

– Мы очень переживаем, когда чувствуем, что что-то не получилось. И, наоборот, заряжаемся на весь день позитивом, если всё удалось. Такая уж это программа – к ней нельзя быть полностью готовым.

– Вы в жизни похожи на себя – телеэкранного? Или вам тоже не чужды периоды усталости и депрессии, когда шутить откровенно влом?

– Я ничем не отличаюсь от других людей.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх