Культура. Блиц-интервью. Евгений Ибрагимов: люблю и жалею!

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Петр (справа) спрашивает у Иуды, кого, по его мнению, Иисус любит больше всех.
Петр (справа) спрашивает у Иуды, кого, по его мнению, Иисус любит больше всех. Фото: Сергей Трофимов

«Иуда Искариот. Предатель» – кукольный спектакль под таким названием (по повести Леонида Андреева) представил таллиннским зрителям режиссер Евгений Ибрагимов, бывший худрук Кукольного театра.

30 мая в помещении Русского театра кукол в Центре русской культуры состоялось два представления – первые и, возможно, последние на территории Эстонии. Ибрагимов покидает нашу страну, направляясь в Чехию, где станет художественным руководителем Южночешского театра. «Иуду» он увозит с собой. Возможно, однажды режиссер и его актеры вернутся в Эстонию с гастролями, а до тех пор блестящая постановка, в которой действуют евангельские персонажи, будет показываться совсем в других странах. И всё равно для Эстонии премьера спектакля – это событие.

«Иуда Искариот. Предатель» основан на вашей дипломной работе. Почему вы к нему вернулись?

– Я не возвращался, скорее можно сказать, что я никуда и не уходил. Материал, да, тот же самый, а спектакль совсем другой. Я все-таки за эти годы повзрослел, стал по-другому смотреть на какие-то вещи. Надо сказать, уже та, первая версия спектакля была очень востребованной, я долго возил ее по международным фестивалям. И у новой версии есть уже три приглашения на фестивали... Для меня история Иуды – величайшая загадка. Речь ведь идет о самом большом предательстве в истории человечества. Вместе с тем я не делю мир на черное и белое, мне всегда хочется уловить оттенки. Меня спрашивают: неужели ты оправдываешь Иуду? Нет, я его не оправдываю. Я его по-христиански жалею. Ну или по-мусульмански – особенной разницы нет.

Иисус у вас всегда появляется спиной к зрителю. Почему?

– Я мусульманин, а для мусульман Иисус – один из пророков, и его лицо изображать нельзя. Но не только в этом дело. Я всегда удивляюсь, когда вижу, как в спектаклях люди играют Христа, Иуду... Мне это непонятно. Сыграть можно, конечно, любую роль... В моем спектакле действуют куклы, они – как посредник между актером и зрителем. Это чуть другое.

Вы долго искали лица?

– Не то чтобы долго... Кукольный театр достаточно символичен. Например, апостол Фома получил прозвище Неверующий, потому у него лицо словно бы удивленное. Петр – Камень, основание Церкви, поэтому он всегда уверен в себе...

Можно ли этот спектакль назвать прощальным – по отношению к Эстонии?

– Нет, он скорее стартовый. Кстати, когда я только приехал, я предлагал руководству Кукольного театра поставить «Иуду», на что мне сказали: нам религии не надо, мы атеисты. Такая вот история.

Позвольте пожелать вам удачи!

– Спасибо! А я через вас, если позволите, передам свои пожелания Кукольному театру. Пусть у него всё будет хорошо. Я этот театр очень люблю. Люблю и жалею одновременно.

Комментарии
Copy
Наверх