Как выбрать школу: секретные правила для продвинутых родителей

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Школа. Фото иллюстративное.
Школа. Фото иллюстративное. Фото: Raigo Pajula

Будьте бдительны, приводя ребенка в первый класс или оставляя заявление в 10-м: изучите сайт гимназии, даже если вы закончили ее в детстве.

1. Признаки нездорового школьного коллектива часто маскируются победными статьями в прессе. В рубрике «О нас пишут» вы найдёте ссылки на статьи учителей в местной бесплатной газетенке, что пачками закидывают нам в почтовые ящики, об открытых уроках и разных околонаучных мероприятиях. Или же ссылки на ученические статьи, которые вообще – не мерило настоящего обучения, скорее, наоборот. Вспомним Сергея Метлева.

2. На сайте гимназии, к примеру, кроме официозных документов, вы найдёте массу фотографий, плохо открывающихся и изображающих преимущественно учеников на мероприятиях. Им как бы интересно! Складывается впечатление, что ученикам некогда учиться, они заняты непрерывными развлечениями и общественной работой в политических клубах, КВН, проектах по уборке мусора, Дне всех Влюблённых, а также путешествиями по музеям оккупации, которых в Эстонии больше, чем длилась сама оккупация. То же самое вы увидите и на стендах школьных музеях. При этом не только эстонский язык в русской школе сдают с каждым годом всё хуже.

3. Зачитываясь бодрым хвастовством о переводе на эстонский язык ряда предметов с опережением плана, вы не получите гарантий качества. Реальные примеры: на эстонском языке географию ведёт вчерашняя студентка  IT-технологий, вышедшая из декретного отпуска, психологию ведёт директор-математик, а искусство – учительница рукоделия, еле говорящая на русском. Историю и граждановедение ведут новоиспеченные филологи, бывшие ученики без опыта. Физкультуру, разумеется, вот-вот переведут, а первые классы с языковым погружением получили еврокабинеты за счет выселения учителей, не подтвердивших нужную категорию по эстонскому языку.

4. Если количество медалистов составляет около 30% от класса выпускников, это дутые показатели. Таким образом школа заигрывает с учениками и родителями, привлекая учеников. Честных медалистов бывает около 1-3%. За границей этот показатель ещё меньше. И в дорогих частных школах Европы таких замечательных учеников бывает не больше одного на класс.  И ещё. Там вы нигде не увидите досок почета „Meie uhkus“, чтобы остальные ученики не чувствовали себя худшими. Вы увидите большое количество выставок по рисованию и труду, но в наших гимназиях у директоров нет денег на стенды, бумагу, краски. Зато находятся на дорогие рамки для фантиков и призовых мест на бесчисленных конкурсах, отвлекающих учеников от учебы. И, разумеется, ежегодно тонна бумаги уходит на благодарности родителям за каждый слабенький чих ученика. Головокружение от успехов!

5. Как проверить качество обучения? Проще простого. Скоро в газетах появится рейтинг по сдаче госов. Там и можно будет сравнить выбранную школу со средними показателями по Эстонии. А пока работает парадокс: чем зазывнее реклама школы, чем хуже результаты экзаменов. Это аксиома. Чем шикарнее наряды выпускников и многочисленнее толпа поздравляющих, тем больше троек в аттестате, а вот медалистов выйдут поздравлять всего один-два тихих и скромных человека.

6. Многое может прояснить и беседа с руководством школы. Если возле кабинета толпятся учителя, не могущие попасть на приём к директору неделями, а двери кабинета постоянно закрыты - тЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ ШКОЛА! В хорошей и тёплой школе в кабинет директора может заглянуть любой, там всегда открыты двери, там не сплетничают об учителях, детях и родителях, там всё решается с улыбкой и без дешевого пафоса, оттуда человек выходит окрыленный и согретый поддержкой. Зато директор всегда на рабочем месте и отвечает сам на все звонки.

Хороший директор – беспартийный директор, не бегающий по заграничным командировкам за счёт обучения учителей, не защищающий докторские диссертации в преклонном возрасте в неизвестных академиях, не мучающий коллектив бредовыми инновациями, не требующий дополнительных отчетов, кроме положенного минимума.

7. Наконец, уважаемые родители нашли хорошую школу, принесли документы , остаётся главное - записать наследника в класс такого классного руководителя, чьи порядочные руки воспитали собственных и чужих детей, как родных. Наведите справки. Например, выпускники расскажут вам правду: были ли у преподавателя любимчики и изгои, готовился ли учитель к урокам или травил байки в классе. Профессионализм учителя строится на умении общаться с любым человеком, независимо от страхов потерять место, и способности первым мириться даже с последним хулиганом.

Это касается и директоров. И если о школе писала республиканская пресса, как директор бегала и срывала георгиевские ленточки 9 мая, из такой школы надо немедленно уходить целыми классами. Иначе вы будете узнавать в прессе, как американские гости гимназии написали у себя в Америке про гимназии «ложь», а на самом деле в школе всё распрекрасно, о чем свидетельствуют подписи учителей этой расчудесной русской гимназии, заискивающих перед директором, говорящим по-русски, как чиновник времён застоя или с акцентом.

Школьная пора вспоминается всю жизнь. Спустя время, если удаётся прозреть, мы понимаем, что в родной школе было плохого или хорошего, а назад пути уже нет. Однако инерция и страх новизны, тоска по одноклассникам и учителям заставляет нас наступать на те же грабли. Зачастую родители ведут детей в родные школьные стены, надеясь на чудо. Новая реформа школы, замаскированная под её спасение, имеет неприятные нюансы. Её создатели успели многое разрушить, ничего не построив, кроме стеклянного Креста Свободе - как выяснилось, без гарантий безопасности. Мы живем в период многопартийной подковёрной борьбы за власть на всех уровнях. И школы втянуты в это же болото, эстонизация образования для русских школ - вопрос давно решённый.

Школьная реформа отвечает на чужие вопросы и решает не наши главные задачи и проблемы. Нас же должно волновать, как сохранить русский дух и культуру, изучая мировую, где эстонская – лишь крохотный листочек на мощном дереве знаний. Нынешняя реформа не собирается сохранять, развивать личностное здоровье, интеллект и учить безопасному плаванию в бурном жизненном море. Она слишком политизирована. Новые школьные кульбиты небезопасны для здоровья расколотого общества Эстонии. А выбрать приличную русскую школу становится все труднее.

Комментарии
Copy
Наверх