Середенко: Интеграции мешает эстонский правящий класс

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Сергей Середенко
Сергей Середенко Фото: Peeter Langovits

Молодежное объединение "Открытая Республика" заявило о том, что "интеграции русской молодежи в эстонское общество мешает застойная система иноязычного образования, плохое знание государственного языка и редкие контакты с эстонцами". Прокомментировать данное заявление согласился известный общественный деятель Сергей Середенко.

"Для начала скажу, что я полностью согласен с данным утверждением - тому пониманию "интеграции", которое проповедует "Открытая Республика", "иноязычное образование" действительно мешает. И тот факт, что перед школами в ЭР уже давно не ставится задача собственно образования, мало кого смущает. Мы уже получили в расплату за это кризис некомпетентности. Притом, что задача "интеграции" в любом ее понимании так и не решена",- сказал он.

Рассуждая о провале "интеграции", эксперт отметил, что, вне зависимости от правильности поставленной задачи, ее реализации постоянно мешает "блуждающий сигнал" эстонского правящего класса. "В отличие от эстонцев, русские в Эстонии гораздо меньше реагируют на установки правящего класса, а в последнее время вообще перестали обращать на него внимание. Потому как незачем - надо выживать, а не "колебаться вместе с генеральной линией". Если в случае с эстонцами мы можем говорить об установочном обществе, то русские от него просто изолировались. Потому как дважды в день реагировать на сигналы типа "каждый житель Эстонии - ценность" и "Все эти русские академии из Копли нужно спалить, как немецкие мызы!" - невозможно. Для нормального человека",- добавил он.

Середенко также отметил, что эта изоляция приняла довольно оригинальные формы, и сослался на свою публикацию в одном из номеров журнала "Балтийский мир" за этот год, в которой он утверждает, что обнаружил искомую некоторыми общественными деятелями "русскую территориальную автономию". По его мнению, вынесение внутрь частного автомобиля российского флага, георгиевской ленточки и православной иконки, что в итоге дает формулу "За Веру, Царя и Отечество!", и оказалось той запираемой на ключ "русской территориальной автономией", причем привязанной не к конкретному человеку, а к его собственности.

"В Эстонии - "нормальная" для фашизма природа власти: для эстонцев она построена на защите собственности и общественном договоре вокруг этого, для русских - на насилии. Причем насилии современном, прежде всего информационном и идеологическом, а не физическом. Потому как базовый ресурс современного общества - это человеческое сознание, а не золотые зубные коронки", - сказал Середенко.

По его мнению, эстонское государство в его современном формате не может не имитировать гражданское общество, потому что в государстве без промышленности надо давать работу тысячам эстонских "интеллектуалов" и "хозяев этой земли". На "конкурсной" основе, разумеется. И "Открытая Республика" тут правило, а не исключение.

"Я помню, как лет шесть тому назад я был на презентации программы ЕС EQUAL, в рамках которой распределялись 300 млн. крон. Программа была придумана для ликвидации дискриминации в сфере занятости. Когда мы пришли туда с Ларисой Семеновой, мы аж присвистнули: яростно бороться с дискриминацией набежало 250 эстонских НКО. Ни о ком из них мы ранее ничего не слышали. Тут же стало понятно, что на этом "конкурсе" нам ничего не светит. Теперь же можно задаться вопросом: хоть кто-нибудь в ЭР почувствовал на себе эффект от этой программы? Нет, потому что не для этого она была придумана", - заключил он.

Коснувшись темы "редких контактов с эстонцами", Середенко вспомнил об эффекте "спирали молчания" в эстонской среде, который эстонские социологи отметили после "бронзовой ночи". "Очень часто приходится слышать от русских активистов слова о том, что надо бы связаться с тем или иным эстонцем, потому что его высказанные взгляды представляются разумными. Но реальных контактов подобного рода не происходит - выразители "разумных взглядов" находят множество уважительных причин, чтобы избегать их. Потому как то, что в русской среде воспринимается как попытка примирения или просто демонстрация здравого смысла, в эстонской среде воспринимается как экстремизм и предательство национальных интересов. Своего Йохана Бэкмана эстонская среда еще не выделила. Зато Криштафович и другие идейные борцы за денежные знаки - есть. В изобилии", - подытожил он.

Комментарии
Copy
Наверх