Карьера. По следам тупых ножниц

Светлана Карабут
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Елена Леонова вряд ли подаст в суд на Star Beauty: «Слишком долгий и затратный это процесс, но пусть эта история станет уроком и для меня, и для других».
Елена Леонова вряд ли подаст в суд на Star Beauty: «Слишком долгий и затратный это процесс, но пусть эта история станет уроком и для меня, и для других». Фото: Сергей Трофимов

Вместо курсов повышения квалификации массажист-косметолог Елена Леонова попала почти в детективную историю.

Во время летнего отпуска Елена решила пройти курсы маникюра, чтобы расширить сферу своей профессиональной деятельности.

«Я работаю в трех салонах, поэтому времени всегда катастрофически не хватает, – рассказывает Елена. – Учебный центр OÜ Star Beauty нашла по Интернету. Подкупило то, что при необходимости руководство обещало предоставить для обучения своих моделей». К тому же администратор школы Денис Бирюк заверил Елену, что положенные 35 часов учебной программы она сможет пройти в кратчайшие сроки.

Досадные неожиданности

Договор со Star Beauty Елена подписала 18 июня. На первом занятии по маникюру женщина получила набор рабочих инструментов, стоимость которых входит в стоимость обучения.

«Удивило, что при школе работает мастерская по заточке инструментов, а ученики получают на руки абсолютно тупые ножницы и щипчики», – вспоминает Елена. Досадные неприятности в Star Beauty для нее на этом только начинались. Из-за путаницы в расписании, отпуска преподавателя и хронического отсутствия обещанной от школы модели, к концу июля Елена посетила всего два занятия.

«Отпуск к тому времени уже закончился, и мне приходилось совмещать обучение с плотным рабочим графиком, – жалуется Елена, – а поскольку на занятиях я оставалась без модели, обучение очень затянулось».

Терпение Елены лопнуло 28 июля. В тот день занятия вела директор школы Лилия Бирюк. «Подождав 30 минут, я поняла, что модель моя опять не придет, а значит, занятие сорвалось, – вспоминает Елена. – Я не выдержала и написала заявление руководству Star Beauty, что хочу прервать договор, потому что такой подход меня не устраивает, и я буду искать другую школу». Также Елена попросила руководство центра вернуть ей стоимость обучения – более трех тысяч крон, заплаченных еще в начале учебы. Чтобы все было честно, Елена попросила вычесть из суммы деньги за два пройденных занятия и инструменты.

Крекс-фекс-пекс!

Каково же было удивление Елены, когда через неделю она получила ответ от директора OÜ Star Beauty, что о возврате денег речи быть не может. Дескать, в результате внутренней проверки никаких нарушений со стороны учебного центра не выявлено. А в договоре, который надо было читать внимательно, черным по белому написано: при отказе от обучения без уважительных причин деньги не возвращаются. Про то, что школа обязуется предоставлять моделей, или что график занятий будет регулярным и плотным, а ножницы острыми, – в договоре ни слова. Все это Елена обсуждала с руководством лишь в устной беседе.

Более того, директор Star Beauty уведомила Елену, что другие ученицы жаловались на ее поведение.

«Какая-то страна дураков получается – несите ваши денежки, и крекс-фекс-пекс! – негодует Елена. – Самое обидное, что меня еще и дебоширкой выставили, хотя конфликтов у меня за время немногочисленных занятий ни с кем не было».

Слова, слова…

С жалобой на Star Beauty Елена обратилась в Департамент защиты прав потребителя. Пресс-секретарь департамента объяснила, что раз речь идет о частном учебном заведении, жалобу надо переадресовать Министерству образования. И лишний раз напомнила нашим читателям, что при подписании любого договора, будь это договор о покупке, аренде или обучении, надо крайне внимательно вчитываться во все пункты, поскольку устные договоренности при первых же расхождениях во взглядах забываются.

Жалоба Елены уже лежит в Министерстве образования, которое обещало обратить внимание на данную обучающую фирму.

«Я осталась без денег, без курсов, еще и виноватая, – вздыхает Елена. – Хочется предупредить девочек-коллег, что надо быть крайне внимательными при выборе учебного заведения. В этом центре расписание вывешивается с опозданием, занятия срываются, с документами полная путаница, например, один раз в центре просто исчезла моя ученическая карта».

«Детектив какой-то!»

– восклицает директор Star Beauty Лилия Бирюк, рассматривая с корреспондентом «ДД» документы Елены Леоновой в офисе Star Beauty. И правда мистика: в учебной карточке Елены значится, что она занималась в те дни, когда ее вовсе в школе не было, например, в воскресенье, когда занятия не проводятся, или когда преподаватель был в отпуске, а также когда урок срывался из-за отсутствия модели. Более того, эти занятия на бумаге подтверждены подписью того самого преподавателя по маникюру, который в это время находился в отпуске.

«Полная путаница! Преподаватель по маникюру говорит, что не мог поставить эти подписи, видимо, произошла какая-то ошибка, – предполагает Лилия Бирюк. – Но почему Елена пишет, что занималась в эти дни?»

Елена тоже отрицает, что часы и даты обучения в ее ученической карте написаны ее рукой. На что Бирюк заявляет, что в поисках истины не пожалеет времени и денег на графологическую экспертизу.

Директор не смогла показать корреспонденту и оценочный лист Леоновой. А ведь этот документ обязательный, по ее же словам, для всех учащихся. Также не оказалось в Star Beauty и письменных жалоб от других учениц на якобы некорректное поведение Леоновой.

Тем не менее Лилия Бирюк уверена, что со стороны школы никаких нарушений допущено не было. «Цель Елены была – купить диплом. Мы солидное учреждение, и наш диплом надо заработать, посещая занятия и сдав экзамен, – уверяет директор. – Видимо, уже заплатив деньги, она нашла заведение, которое согласилось ей продать диплом, поэтому решила от нас уйти. Считаю, что человек, подписавший договор с нами, должен пройти весь курс. График был составлен вовремя, занятия шли регулярно, а Елена не посещала их ввиду личных причин».

«По желанию обучающегося Star Beauty, действительно, предоставляет модель. Но гарантировать, что она придет на занятие, к сожалению, мы не можем. Девочки запишутся, а утром отключат телефон – ученик пришел, а до модели не дозвониться», – объясняет директор хроническое отсутствие моделей. Ножницы тупые? Так, по словам директора, резать-то они резали! А острота – понятие субъективное. Видимо, как и честность.

Комментарии
Copy
Наверх