Культура. Законы природы, законы свободы

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Архивный кадр: первый выпуск студии.
Архивный кадр: первый выпуск студии. Фото: Архив Русского театрa

В четверг, 14 октября, студия при Русском театре отметила свое 35-летие. В этот день был устроен праздничный концерт, в котором приняли участие как нынешние студийцы, так и выпускники студии. Их немало и среди актеров театра: Светлана Дорошенко, Олег Рогачев, Наталья Мурина-Пуустусмаа, Вадим Малышкин...
 

Накануне концерта «ДД» побеседовал с руководителем студии, актером Русского театра Артемом Гареевым. «Студия при нашем театре работает с 1975 года, – рассказывает Артем, – правда, с перерывами. Обучение занимает три года, нынешняя студия – восьмая по счету, если не считать “консерваторского” выпуска 1984 года. В 2008 году мы набрали 29 человек, из них до третьего курса дошли четыре юноши и шесть девушек в возрасте от 17 до 23 лет. Занятия проводятся четыре дня в неделю. Среди предметов, которые изучают ребята, – актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, танец, ритмика, история театра...»

– Насколько успешна судьба выпускников студии? Наверное, не все они становятся актерами.

– Не все, но многие. Так или иначе, наши выпускники – творческие люди: кто-то идет на телевидение работать, кто-то в журналистику, как Андрей Титов. И не только в Эстонии, кстати: один из выпускников самой первой студии – Юрий Аксюта, он сейчас директор музыкального вещания Первого канала, очень известный человек в России. Студия дает в первую очередь внутреннюю свободу. Я лично убежден в том, что актерская профессия учит не только лицедействовать на сцене. Мы учим наших ребят понимать, скажем так, законы природы. А законы природы – это законы свободы.

– Если говорить о Русском театре, что предпочтительнее: набирать актеров из числа выпускников собственной студии или российских театральных вузов?

– Однозначного ответа тут нет. Если говорить о тех, кто пришел в театр в последние годы, то, например, я и еще несколько человек получили образование в России и приехали сюда работать. С курса, который учился в Школе-студии МХАТ, кто-то в театре остался, а кто-то ушел... Конечно, идеально было бы воспитать курс при театре, но пока театр не может себе это позволить.

– Не секрет, что финансовое положение театра оставляет желать лучшего. Каковы перспективы тех, кто в следующем году станет выпускником студии?

– К сожалению, я не могу ответить на этот вопрос, потому что руковожу студией, а не театром. Я люблю всех своих ребят, а попадут они в труппу или нет – зависит не от меня. Пока студийцы театру очень помогают. Со второго курса ребята заняты во многих спектаклях. В этом году ученицы нашей студии Анастасия Цубина и Анастасия Дьячук по очереди играют Нину Заречную в «Чайке» в постановке Артема Насыбулина.

– В чем вы, как руководитель студии, видите свою задачу, свою миссию?

– Как я и сказал – дать ребятам внутреннюю свободу. Сейчас моя главная задача – выпустить концерт «Альбом», а весной сделать с ребятами дипломный спектакль.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх