Сависаар требует обнародовать запись своего разговора с КаПо

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Эдгар Сависаар.
Эдгар Сависаар. Фото: Toomas Huik
Премьер-министра Андрус Ансип в преддверии Рождества продолжает информационную войну вокруг строительства одного храма, в данный момент в частном порядке восседая за обеденным столом с им лично отобранными журналистами. Подобная секретность и оторванность от общественности и является его стилем. Сегодня после обеда президент Эстонии встретится в Кадриорге с руководителями парламентских фракций и тогда, надеюсь, о получившем название "церковный" скандале наконец-то поговорят официально, заявляет Эдгар Сависаар.
Я считаю, что глава государства, глава правительства, парламент и общественность должны иметь полную информацию о происходящем и именно поэтому собрал вас сегодня на пресс-конференцию. Напомню, что в первый раз я высказывался на эту тему 16 декабря. Максимальная открытость - это мой стиль.
 
В публикации Postimees от 17 декабря утверждается, будто бы наши встречи в Владимиром Якуниным считаются опасными по причине, что их якобы записывали российские спецслужбы. Если это предположение отвечает истине, это означает, что сделанные российскими спецслужбами записи запущены для использования во внутренней политике Эстонии. То, что какие-то силы в России хотят ликвидировать защищающего интересы Эстонии Сависаара, не является новостью для знающих новейшую историю людей. А вот то, что для этого используется помощь со стороны эстонских спецслужб - скандал по меньшей мере такого же масштаба, как атака на строительство одной церкви в преддверии Рождества.
 
Это заставляет по-новому оценить вчерашний призыв Ансипа, который сообщил, что не считает доказательство тех или иных фактов в данной истории важным, а важным считает то, что эстонская спецслужба вроде бы знает о Сависааре и что она считает о нем. Это позволяет понять и то, почему Ансип и лояльные ему журналисты панически утверждают, что утечка секретной информации не является в данном случае проблемой. Напомню, я направил по этому поводу заявление в Генеральную прокуратуру. Я не верю, что даже в случае признания его виновным в разглашении государственной тайны это сильно повредит Ансипу, учитывая ситуацию в эстонских СМИ. Но я надеюсь, что в ходе расследования выяснится, откуда же на самом деле появилась запись, якобы имеющаяся в распоряжении Полиции безопасности.
 
Я требую, чтобы была опубликована запись моей беседы с генеральным директором КаПо Райво Аэгом и его сотрудником Александром, состоявшейся 3 ноября на базе отдыха КаПо в Вяэна-Йыэсуу. Причем требую обнародования без поправок и купюр. Это свело бы на нет многие спекуляции и показало бы, какую роль во всей этой истории играют КаПо и спецслужбы других стран.
 
17 декабря в СМИ появилась информация и о том, что помимо трех главных лиц нашего государства информация стала достоянием дипломатического корпуса. Знакомство расположенных в Таллинне дипломатических представительств с мнениями и предположениями нашей спецслужбы свело бы Эстонию до уровня какой-нибудь банановой республики. В связи с этим наша фракция направила запрос премьер-министру и министру внутренних дел - в надежде, что они опровергнут эту информацию. Если же информация журналистов отвечает действительности, речь идет о преступном ударе по международной репутации Эстонии, и виновные в этом лица должны ответить перед законом.
 
Что касается просьб к Якунину по поводу денег, то мне нечего добавить к уже опубликованному пресс-службой мэрии и газетой Pealinn. Если премьер-министр заявляет, что просились три миллиона евро, то ему придется это доказать, нравится это ему или нет. В договоре речь идет о полутора миллионах евро на строительство храма и при этом указывается, что этих средств не хватит и предполагается обратиться к Министерству культуры Эстонии и правительству Москвы.
 
Десять дней назад президент провозгласил Закон о защите источников, который позволяет журналистам по-прежнему распространять клевету, даже если она исходит от премьер-министра. Однако с сегодняшнего дня подобная деятельность может обойтись средствам массовой информации в суде куда дороже, чем раньше.
 
Комментарии
Copy
Наверх