Back in the U.S.S.R.

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Среди гостей был на открытии и советский спекулянт – здоровый мужик в кепке и спортивном костюме, покупавший что угодно за фальшивые рубли и доллары с портретами работников гостиницы Viru.
Среди гостей был на открытии и советский спекулянт – здоровый мужик в кепке и спортивном костюме, покупавший что угодно за фальшивые рубли и доллары с портретами работников гостиницы Viru. Фото: Станислав Мошков

В середине января на 23-м этаже гостиницы «Виру» открылся один из самых необычных музеев Таллинна – «Hotell Viru & KGB».

Стремление обратить советское прошлое гостиницы в какие-никакие, но доходы (музей открыт только для экскурсий с гидом, в том числе по спецзаказам, билет стоит семь евро, для постояльца – пять евро) удачно совместилось с желанием поведать гостям «Виру» о том, какие порядки царили в гостинице с 1972-го по 1991 год, когда на 23-м этаже работали сотрудники великого и ужасного Комитета государственной безопасности.

Впрочем, музей повествует не столько о КГБ и его методах работы – мало осталось в нашей стране людей, которые могли или хотели бы о них рассказать, – сколько о самом отеле, о его истории, о нравах и быте советского гостиничного сектора. Будучи учреждением в структуре «Интуриста», гостиница «Виру» располагала собственными зубным врачом, сапожником, портным, парикмахером, автопарком с «Волгами» и звукозаписывающей студией. Недаром в 1988 году Елена Ханга, работавшая тогда в газете «Московские новости», написала в гостевой книге: «Убеждена, что по гостеприимности с гостиницей “Виру” может сотрудничать только гостиница “Хилтон”...»

Открывали музей весело, с песнями вроде советских хитов «Аист на крыше» и «Пусть всегда будет солнце», торжественными речами «товарищей» и даже выступлением генсека Брежнева, который от лица Коммунистической партии Советского Союза лично одобрил музей, сославшись при этом на решения XXV Пленума ЦК КПСС.

Комментарии
Copy
Наверх